суббота, 18 мая 2019 г.

Управление небольшим коллективом

С чего нужно начинать, если вы только что стали руководителем, мы обсудим чуть позже. Вначале рассмотрим особенности управления маленькой командой с точки зрения плюсов и минусов. Итак,
Плюсы небольшого коллектива
– Он не требует больших материальных затрат. Ведь небольшой коллектив – это и небольшой фонд заработных плат, и, как правило, основное вознаграждение сотрудников идет за выполнение конкретной работы.

– В таком коллективе более высокая скорость выполнения поставленных задач и получения обратной связи при возникновении каких-либо затруднений. Руководителю легче оценивать вклад каждого сотрудника и максимально использовать материальную мотивацию персонала.
– Так как все подчиненные находятся в непосредственной близости к руководителю, ему проще отслеживать динамику внутренних коммуникаций. Им с легкостью определяются симпатии и антипатии, назревающие конфликты своевременно пресекаются либо принимаются управленческие решения для их конструктивного разрешения.
Поощрение и наказание также происходит на основании собственных наблюдений.
Минусы небольшого коллектива
– Ограниченное количество задач, которые можно ставить перед командой. Это простая математика – чем меньше людей, тем меньше задач будет выполнено в ограниченное количество времени.


– Не все члены команды взаимозаменяемы. Существует опасность появления «незаменимых людей», когда при внезапной потере сотрудника над всем коллективом нависает угроза недостижения поставленной цели. В идеале, взглянув на свой коллектив, руководитель должен знать, кого и кем он сможет заменить в случае внезапного увольнения, болезни и пр. В небольшом коллективе, как правило, возможность таких замен отсутствует. Сотрудники чувствуют себя незаменимыми, могут пытаться диктовать руководству свои условия.
– Усиливается вероятность возникновения близких отношений с подчиненными, или по-другому это можно назвать «семейственностью». Проблема достаточно серьезная, потому что в отличии от больших групп руководитель маленькой компании очень близок к подчиненным, и ему в связи с этим сложно принять правильное управленческое решение. Например, если мы видим, что один из сотрудников не справляется с поставленными задачами и неэффективен на занимаемой должности, мы не можем принять решение попрощаться с ним, так как нас связывает не один год совместной работы. В такой ситуации следует вспомнить, что если человек не эффективен, то он и сам не получает удовольствия от работы. И именно вам, как руководителю, необходимо принять решение расстаться и этим помочь человеку найти себя в другой сфере деятельности или на другой должности.


На разных этапах развития организации плюсы и минусы в управлении коллективом могут сильно отличаться друг от друга. Одно остается общим – личные качества руководителя, его компетентность, и, конечно, лидерские качества. И на самом деле неважно, какой группой вы управляете, в любом случае необходимо работать над развитием своих управленческих компетенций.
Что же делать, если вы стали руководителем и у вас в подчинении появились люди, которыми нужно управлять?
Во-первых, учиться! Почему-то у нас  принято обучаться всем профессиям: портного, повара, учителя, а вот профессии руководителя – нет. И поэтому руководители зачастую уделяют управлению гораздо меньше времени и усилий, чем требуется, предпочитая работать сами, а не управлять сотрудниками. В итоге страдают интересы дела: руководители перегружены работой, а действия подчиненных недостаточно организованы.


Во-вторых, нужно определиться с задачами – чем точнее и четче вы их сформулируете, тем легче будет строить дальнейшую работу.
Затем следует определить объем работы и понять, к какому результат у и за какой срок вы планируете придти. И только после выполнения вышеперечисленных шагов вы знакомитесь с командой либо набираете ее под поставленные задачи, распределяете обязанности среди подчиненных в зависимости от их способностей и компетенций, выстраиваете систему вознаграждения, отчетности и контроля.
Итак, у вас есть в подчинении небольшой коллектив, и ваша задача – стать для этих людей руководителем – человеком авторитетным, с чьим мнением считаются и чьи решения уважают. Самый быстрый способ завоевать доверие и авторитет сотрудников – это определить совместно правила игры: что в вашей работе принято, а что запрещено.
Для этого соберитесь в неформальной обстановке, желательно выделить рабочее время. Лучше пожертвовать 4 часа рабочего времени, но получить моментальную отдачу.


Выступите модератором процесса и попробуйте все вместе прописать алгоритм вашей работы и взаимодействия внутри команды. После этого определите человека, который оформит все идеи в ваш внутренний «кодекс», и превратите его в настольную книг у правил, которым следуют все, кто работает в вашей команде.
После этого у вас появится не только документ, регламентирующий правила работы, но и общее понимание, видение работы в команде, а вместе с ним и желание сотрудников прислушиваться к вашему мнению.
Всегда нужно помнить, что, принимая на себя роль руководителя, мы принимаем ответственность не только за себя, но и за свою команду, за ее действия и итоговые показатели. Но если мы любим то, чем занимаемся, то у нас все получится, ведь уже доказано, что любимая работа всегда приносит намного больше удовольствия и лучшие результаты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий