Портал электронных услуг iGov.org.ua - совместный проект органов государственной власти, волонтеров и IT-компаний, призванный повысить уровень предоставления государственных услуг – был запущен в Украине во вторник, сообщается на официальном сайте президента Украины.
Как отмечается в сообщении, на портале в настоящее время собраны почти все услуги, которые предоставляет государство гражданам и бизнесу. 9 услуг уже доступно онлайн, 47 - планируется внедрить в ближайшем будущем, а 492 услуги прорабатываются на перспективу. Если гражданин не нашел необходимую ему услугу в поисковой базе, можно заполнить соответствующую форму, и она будет прибавлена к порталу. Срок ввода электронных услуг зависит от готовности самих учреждений и регионов к внедрению новейших технологий.
К проекту присоединились около 60 разных государственных органов, как центрального уровня, так и местного.
Например, жители Днепропетровска отныне могут заказать он-лайн получение справки о несудимости, также уже доступны некоторые услуги в Госагентстве строительства и Министерстве экологии.
В течение следующих месяцев планируется запустить регистрацию автомобиля в МРЭО. Также в планах - ввод онлайн-услуги получения загранпаспорту, формы №4 в Министерстве юстиции Украины, и т.п.
"До конца года мы поставили целью себе 20% государственных услуг перевести на электронные рельсы", - отметил заместитель председателя правления "Приватбанка", одного из основных разработчиков портала, Дмитрий Дубилет, на презентации во вторник, 16 июня.
"Наше общее задание сегодня - содействовать развитию сферы государственных услуг, развивать ее, делать услуги доступными… Качество работы государственного аппарата может измеряться разными показателями внутренней эффективности, но важнейшее - это взаимодействие государства с гражданами и бизнесом", - отметил на презентации замглавы Администрации президента Дмитрий Шимкив.
По его словам, проект является одним из инициированных "снизу" - общественностью и специалистами, и представляет собой модель, когда граждане приобщаются к созданию информационных ресурсов, а государство берет обязательство их использовать, не тратя на это государственные средства. "По существу, это является примером реализации государственно-частного партнерства на практике и дополняющим компонентом к Единому государственному порталу административных услуг", - отметил замглавы АП.
Председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления Александр Рыженко пояснил, что первые два этапа развития электронных услуг уже внедрены: речь идет о доступе к информации о порядке предоставления услуг, а также доступу к электронным формам документов. "В настоящее время существует регистрационный портал, кабинет административных услуг, электронный кабинет налогоплательщика, а также электронные разрешения в строительстве", - рассказал он.
Однако, по словам А.Рыженко, с вводом последующих двух этапов есть проблемы - учреждения пока не готовы принимать документы в электронном виде, поэтому следует провести полную автоматизацию всех процедур: информирование, результат, оплата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий