Люди, работающие в любой отрасли, используют в своем общении термины, которые помогают быстро объяснить суть не отвлекаясь на различные детали. И поэтому разговор профессионалов часто кажется непонятным неподготовленному слушателю.
Итак,вот некоторые термины Сеошников:
- SEO ( Сокр. Search engines optimization. ) Поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.
- Ранжирование — сортировка сайтов в поисковой выдаче. У поисковых систем существует множество факторов (сотни) для ранжирования. Обычно, среди них выделяют такие группы, как внутренние (оптимизация сайта, внутренняя перелинковка), внешние (статический и динамический вес проставленных из вне ссылок), поведенческие факторы (поведение пользователей в выдаче и на самом сайте), а также социальные ("расшаривания" страниц в соцсетях, лайки, комментарии т.п.).
- Ключевые слова — они характеризуют содержимое вебстраницы, чтобы поисковой системе было проще понять о чем идет речь и каким запросам релевантна данная страница. В SEO это архиважный термин, ибо от правильного подбора ключевых слов и их дальнейшего использования на страницах сайта, а также в анкорах ссылок зависит успех продвижения.
- Поисковые запросы — то, что вводят пользователи в поисковую строку Яндекса, Гугла и других систем. Где можно посмотреть статистику поисковых запросов, чтобы на их основании выбрать себе ключевые слова? Правильно, в самих поисковиках. У них есть инструменты, помогающие пользователям контекстной рекламы получить доступ к этой информации. Читайте про это в статье по приведенной ссылке.
- Релевантность — соответствие поискового запроса содержимому вебстраницы. Все релевантные запросу документы попадают на стадию ранжирования, чтобы определить их позицию в итоговой выдаче.
- SERP ( Сокр. Search engine result page) — страница поисковой системы, которую видит пользователь в ответ на введенный им запрос. Состоит он из двух частей — органическая выдача (по десять результатов на одной странице) и контекстная реклама (несколько блоков сверху, снизу или сбоку от основных результатов поиска). Как раз за попадание в Топ 10 органики и ведут борьбу SEO специалисты.
- Топ — как правило, под этим подразумевается первая страница выдачи поисковой системы. По умолчанию, на ней отображается десять наиболее релевантных запросу вебстраниц различных сайтов. Это можно назвать Топ 10. Однако, у Сеошников бывают разные задачи, поэтому встречаются такие вещи, как Топ 1, 3, 5, которые показывают тот потолок, которого они хотят достигнуть в результате продвижения.
- Тайтл (title) — в Сео терминологии под этим понимают заголовок вебстраницы. Физически это текст, который в Html коде окружается тегами title и располагается в головной части (между тегами head). В браузере его можно посмотреть, подведя курсор мыши к одной из открытых вкладок. Заключенные в него ключевые слова будут иметь больший вес для поисковиков.
- Сниппет — это краткое содержание вебстраницы, которое берется из ее текста или содержимого мегатега дескрипшен. По нему пользователь поисковой системы может составить мнение о странице без перехода на нее.
- Индекс — база данных поисковых систем, где они хранят в разобранном на слова виде все содержимое интернета, которое им удалось проиндексировать. Поиск ведется не по «живым» текстам на сайтах, а именно по словам в этом индексе, что в сотни раз ускоряет процесс. Для того, чтобы начать продвижение страницы сайта, надо сначала дождаться того, пока она попадет в индекс и начнет участвовать в ранжировании по релевантным ее ключевым словам запросам.
- Фильтры — способы автоматической борьбы поисковых систем с сайтами, которые путем накруток пытаются занять место выше, чем они того заслуживают. С помощью фильтров поисковики пытаются нивелировать действия накруток.
- Бан — полное исключение страниц сайта из индексной базы поисковой системы. Налагается за очень грубое нарушение лицензии использования поисковых систем (например, невидимый текст, клоакинг и другое).
- Апдейт (ап) — в общем смысле слова, это обновление. Применительно к Сео и поисковым системам это может быть апдейт алгоритма ранжирования и вызванное этим обновление базы данных (рассчитанных на основе этих алгоритмов), которое происходит не сразу, а от апа к апу. Это приводит к изменению серпа (выдачи), т.е. меняются позиции сайтов по тем или иным запросам.
- Дэнс — процесс изменения выдачи, который мы наблюдаем мониторя позиции своего сайта.
- Кэш — сохраненная копия вебстарницы в базе поисковых систем.
- Аффилиат — в выдаче по какому-либо запросу чаще всего представлены разные сайты. Однако, у многих возникает желание оккупировать весь Топ10. Но как это сделать? Правильно, нужно создать десять разных сайтов, которые будут принадлежать вам и все их продвигать в Топ. Это и будет аффилиат. Яндекс и Гугл с этим борются.
- Трафик — довольно общий термин , но в SEO обычно под этим понимают трафик на страницу или на сайт (количество посетителей пришедших за определенный промежуток времени, например, за сутки). Трафик бывает поисковый (из выдач Яндекса, Гугла и других поисковиков), из закладок (имеются в виду закладки в браузере), покупной и т.п.
- Копипаст — банально скопированный контент. Используя копипаст на своем сайте, вы гарантированно попадете под фильтр, но однозначно ни к чему хорошему это не приведет. Тем не менее, это одна из основных составляющих современного интернета.
- Копирайтинг — уникальные тексты написанные «с нуля».
- Рерайт — что-то среднее между двумя описанными выше терминами. Берется какой-то текст и переписывается другими словами с сохранением смысла.
- Асессор — штатный сотрудник Яндекса или Гугла, в задачу которого входит оценка поисковой выдачи по определенным критериям (и для определенных запросов), которая была получена в результате работы алгоритма.
- Донор (отдает) — в Сео под этим термином понимают вебстраницу (или сайт), с которой проставлена ссылка на продвигаемую вами страницу. Если я поставлю ссылку на вашу статью, то стану донором, а вы акцептором.
- Акцептор (принимает) — вебстраница, на которую ведет ссылка с донора.
- Бэклинки (обратные ссылки) — ссылки на ваш сайт с других ресурсов (доноров).
- Жирная ссылка — так называют обратную ссылку (бэклинк) полученную с очень трастового ресурса (с высоким Тиц, например).
- НПС — найдено по ссылке. Дело в том, что при ранжировании вебстраниц учитываются также и анкоры ссылок, которые ведут на эту страницу. Поэтому при ответе на ваш запрос поисковая система может предлагать документы, в которых вводимый вами запрос не встречается, но зато имеются ведущие на него ссылки, содержащие эти слова.
- Перелинковка — чаще всего под этим подразумевается внутренняя перелинковка, которая может служить как удобству пользования сайтом, так и для перераспределения статического веса между страницами сайта нужным образом.
- СДЛ (сайт для людей) — такие ресурсы создаются и развиваются в непосредственном контакте со своими посетителями. В общем, нормальные сайты, какими они и должны быть. Существуют СДЛ, как правило, балансируя между потребностями посетителей и желанием владельцев побольше заработать (на рекламе, продаже ссылок и т.п.)
- ГС (го-но сайты) — создаются исключительно для обмана поисковых машин и заработка на привлеченном поисковом трафике (либо на продаже ссылок со страниц, попавших в индекс поисковиков).
- Морда — главная страница сайта (хомяк). Это страница сайта, которая открывается при наборе в адресной строке браузера основного хоста (alexeyfominschool.blogspot.com/, например). В Сео ссылки с морды стоят существенно дороже, чем ссылки с внутренних страниц.
- Конверсия — характеризует соотношение общего количества посетителей (трафика) пришедших на сайт к числу тех из них, кто совершил целевое действие (купил товар, заполнил форму, подал заявку на услугу, сделал звонок и т.п.). Для расчета конверсии число правильных посетителей делится на их общее число число и умножается на сто процентов.
- Быстробот — поисковый робот, который призван наполнять выдачу наисвежайшими материалами. Он посещает сайты, где часто появляется новая информации (например, блоги с RSS лентой или новостные ресурсы). Найденные страницы он ранжирует, опираясь лишь на некоторые внутренние факторы, и они мгновенно появляются в выдаче с указанием даты их создания.
- Контекстная реклама - реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет 3-4%, но нередко достигает и 30-40%. Подобная реклама обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей.
- CTR ( Сокр. Click-Through-Ratio )
Отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах. - Пузомерки — ТИЦ, ПейджРанк, АлексаРанк и другие показатели, которые могут так или иначе охарактеризовать успешность развития сайта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий